Итак, Рейхенбахский водопад.
Сначала я хотела как всегда написать бессвязные фразы, но это же последняя серия, так что я проявлю к ней уважение.
Итак, разбор полётов.

Сцена на крыше. Начиная с того, как на неё под весёлую музыку взошёл Шерлок, включая разговор Шерлока с Джоном и заканчивая падением Шерлока. Я была на грани истерики в самом начале, потому что я знала, к чему в итоге всё придёт. Конан Дольскому Джону повезло больше - он не прощался с Шерлоком, он застал только следы борьбы на траве и пустой Рейхенбахский водопад. А тут был этот разговор, который мог прерваться в любую секунду. И ты забываешь, что всё будет хорошо, забываешь, что он выживет, забываешь про этих чёртовых сценаристов, которые обещали третий сезон - ты видишь труп и думаешь что вот он, конец. Джон с остолбеневшим лицом пытается нащупать пульс, а ты утираешь слёзы, потому что видишь конец. В этой сцене больше эмоций, чем я видела во всех предыдущих сериях - слезы сами льются, хотя ты и знаешь, что это не конец.
Сцены тет-а-тет Шерлока и Мориарти, они прекрасны. Они и вправду как инь и янь, как логика и безумность, как хладнокровие и эмоции, как ангел и демон... они, такие разные, просто сидят и пьют чай. Мориарти небрежно вертит в руках яблоко, Шерлок - скрипку, и сразу не поймёшь, что в глубине души они ненавидят друг друга. Или восхищаются друг другом?
Джон, такой верный и преданный Джон. Все тыкают ему, что лучше держаться от Шерлока подальше, а он ударяет шефа полиции, лишь чтобы быть рядом с Шерлоком. Всегда быть рядом. Он не верит этой лжи про Шерлока - и хотя уже все готовы поверить, он будет стоять перед его могилой и верить в него, верить, что он не подведёт и сейчас. Именно эта преданность и удивляет всех и все уже готовы строчить мифы про платоническую любовь, лишь бы оправдать эту преданность. Но они просто не могут понять, что Шерлок для Джона лучший и возможно единственный друг, за которого он готов убить, которого он готов слушаться беспрекословно и которого он любит по-своему.
Отдельно стоит упомянуть переживания Джона. С самой первой минуты серии глядя на его лицо хочется разрыдаться. Хочется вместе с ним закричать "ШЕРЛОК УМЕР!" и заплакать, закрыв лицо руками. Во время их последнего разговора сердце болело, может текли слёзы, которых вы не замечали - потому что все знали, к чему всё идёт. Эти взмахи рук, крики "Не подходи!", тихий голос Шерлока и успокаивающий голос Джона - эмоции, они просто захватывают. Джон может не понимает, а может не хочет понять то, что знаем все мы - Шерлок спрыгнет. Он бежит к нему, он почти в бессознательном состоянии тянет к нему свою руку, чтобы нащупать пульс, взять руку друга и понять, что он на самом деле жив, жив, жив... А в конце, когда он стоял около могилы - вот вы, вы, ВЫ ЖЕ ПЛАКАЛИ. ПОТОМУ ЧТО НЕВОЗМОЖНО БЫЛО НЕ ПЛАКАТЬ.
Полицейские ищейки. От Андерсона я ничего и не ждала (однако новая стрижка ему идёт, прибавляет полбалла iq), Донаван же немного удивила. С какой ненавистью она отзывается о Шерлока, хотя он и десяток раз помогал им. Единственный Лестрейд достоин уважения - как третий "друг" Шерлока, он не теряет веру в него, он защищает его. Он предупреждает Джона об аресте и хотя это и не может сильно помочь, но это показывает, как он относится к Шерлоку.
Сам Мориарти. В этой серии он раскрывается больше всего, тут он повсюду, тут ты сразу понимаешь, что он и есть паук. Безумный паук, который из-за скуки готов не только стрелять по стенам, а одеть королевскую мантию, взять в руки скипетр и в этом виде предстать перед полицией. Но при всём его безумии, я не могу поверить, что он просто так умер. Да, ему бы хватило бы безумия и желания покрасоваться, чтобы просто так застрелиться. Может я просто смотрю на всё это с другой стороны - со стороны логики, не вижу её и впадаю в прострацию.
Две фразы, полные противоположностей. "Ты грустный, когда думаешь, что он тебя не видит" и "Я думаю, я хорошо тебя знаю, никто не может притворяться таким занудой круглые сутки". Вот тут впору хвататься за голову и спрашивать себя "Кто же ты, Шерлок?".
Честно слово, я устала писать, но остальное достойно только мимолётных упоминаний, типа "омг, там и фанатство мелькнуло", "Держи меня за руку. - Теперь точно пойдут разговоры." или "Что, камеру? У нас камеры? Боже, я же в халате!".

Я говорила, что в Баскервиле было мало эмоций, что в Белгравии их было гораздо больше.
Забудьте.
В сцене на крыше больше эмоций, чем во всём предыдущем сезоне. Чем в двух предыдущих сезонах. Тут тебе отношения сразу с Мориарти и Джоном - два диаметрально противоположных, но таких эмоциональных.

Я не смогла удалить эти бессвязные фразы, так что пусть будут, я не могу их переделать и вновь всё пережить с такими эмоциями.