Мне было немного скучно и нарисовался как бы драббл на тему хулока, вызванный мыслью, что Майкрофт неспроста сказал фразу, которая очень близка по духу Доктору.
это бы развить во что-то более масштабное, но латынь анатомия биология"All lives end. All hearts are broken. Caring is not an advantage."
"They leave. Because they should. Or they find someone else. And some of them…some of them forget me. I suppose in the end… they break my heart."- Все жизни заканчиваются. Все сердца разбиваются. Забота – это не преимущество.
- Тогда что это? – с вызовом спросил Джон.
Майкрофт поднял голову и уставился на него. Всё это время он считал, что находился в комнате один, и был так погружён в свои мысли, что не заметил, как Джон тихо вошёл в гостиную.
- Вы же сами пытаетесь заботиться о Шерлоке, - продолжал Джон. – Хотя с натяжкой можно считать мою «слежку» за ним вашей заботой. Я почти уверен, что его каждый шаг контролируется сотней камер на улицах Лондона, а стоит только ему выйти из дому, как по его следам идёт толпа ваших агентов.
- Знаешь, Джон, - сказал Майкрофт, будто не слыша все эти слова, - когда-то давно я встретил одного человека. И он… был очень заботливым. Он заботился обо всех – о своих друзьях, о совершенно незнакомых людях, о впервые увиденных мирах... Но людям свойственно умирать, сердцам свойственно разбиваться и он часто с этим сталкивался. Его сердце было переполнено заботой, он очень сильно привязывался к друзьям, сталкивался с их потерями, и его сердце начинало переполняться болью от потерь. Знаешь, к чему это привело? Он почти сошёл с ума.
- Сошёл с ума от многочисленных потерь? Но люди часто сталкиваются с потерями и переживают их и страх этих потерь не оправдание для отсутствия заботы.
- Я и не говорю о полном отсутствии заботы. Просто чем больше ты заботишься о человеке, тем сильнее ты к нему привязываешься. Чем сильнее ты к нему привязываешься, тем больнее ты его теряешь. Чем больнее потери, тем сильнее разбивается сердце. А потери неизбежны, как и разбитые сердца.
- Слава богу, что наша семья нашла способ, как можно заботиться о человеке, не привязываясь к нему, - Шерлок так же незаметно появился из своей комнаты и встал около Джона, пристально смотря на Майкрофта. – И все мы должны быть благодарны моему брату, который первый открыл этот способ, не правда ли?
- Просто я видел, до чего доводит людей излишняя забота и привязанность и я… не хотел бы повторить это. Не хотел бы, чтобы ты повторил это.
- Да-да, этот твой таинственный доктор, который открыл тебе глаза и показал истинную правду жизни – он тебя больше не навещал? Не говорил, что само существование семей оскорбительно и может разрушить вселенную?
- Нет, он бы такого никогда не сказал, - Майкрофт встал с кресла, опираясь на зонт, и, помахивая им, пошёл в сторону входной двери. – Он уважал чужие семьи, но понимал, что у него никогда не будет своей… как и у нас, потому что мы просто не созданы для семей.
- Не созданы для семей, - передразнил его Шерлок, захлопывая за ним дверь. – Этот доктор когда-нибудь полностью сведёт его с ума и во вселенной будет на два сумасшедших больше.
- А что это за доктор, о котором вы всё говорите? – подал голос Джон, не совсем понимая, что за человека обсуждали братья.
- Это очень долгая история… история, длинной во всю вселенную.
за эту горькую боль я и полюбила Доктора - потери сближают гораздо лучше, чем общие шутки
И я посвящаю этот драббл Майкрофту-десятому. Эй, десятый, я всё ещё пишу что-то по Шерлоку, Шерлок это круто!