ПРЕНЕБРЕЧЬ ВАЛЬСИРОВАТЬ ПИСАТЬ ФАНФИК ПО ДОКТОРУ ПОЛНЫЙ БОЛИ И АНГСТА ПОТОМУ ЧТО УЖЕ ЧЕТЫРЕ УТРА ЗАВТРА ЭКЗАМЕН А У МЕНЯ ТУТ КЛАРА РЫДАЕТ
Название: Я тебе не верю
Автор: The Eleventh Doctor
Фэндом: Доктор Кто
Персонажи: Клара Освальд
Рейтинг: G
Жанр: ангст
Размер: мини
Описание: Каждый раз, когда я засыпаю в автобусе, мне снятся странные сны.
В этот раз я уснула под песню Лепса «Я тебе не верю» и было бы странно, если бы мне что-то не приснилось. И я увидела Клару и Доктора, которые ругались под эту песню.
Представьте, что, после того, как Клара и Доктор соврали друг другу, Клара узнала, что она беременна. И гормоны ли или ещё что, но вдруг она начинает винить во всех своих бедах Доктора.
А теперь представьте себе их новую встречу.
Представили? А я это видела. И это было странно.
читать дальшеДоктора нет – ну что ж, неплохой шанс для попытки начать всё с чистого листа.
Клара переезжает в новый дом. Что ж, какой-нибудь помощник бы не помешал, тем более каждая перенесённая коробка тяжелее предыдущей, но она прекрасно может справиться сама. Ведь она сама всех их отпустила – и Доктора, и Дэнни – и нисколько не жалеет об этом.
Она присаживается на ступеньки, чтобы отдышаться. Мимо неё из дома выбегают дети, вслед за ними идёт рыжеволосая женщина, что-то недовольно крича им вслед. Клара улыбается, уж слишком эти крики напоминают ей ворчанье Доктора.
Но нет, нет, нет, забыть, забыть, забыть, у тебя, Клара Освальд, начинается новая жизнь и ты сейчас же перестаёшь жалеть о старой! Доктор сейчас там, где и должен всегда был быть – у себя дома, на своём Галлифрее с красной травой, где бродят таймлорды и совсем нет места людям, а ты там, где ты сама предпочла быть – дома, где ты… так одинока.
Клара смахивает одинокую слезинку и затаскивает последнюю коробку. Новая жизнь началась.
Она не сменила школу – уж кого, а своих детей она ни за что не бросит. Тем более в чтении книг всегда можно найти успокоение для души… Клара зачитывается приключениями в иные миры, понимая, что всё это у неё было и всего этого у неё больше никогда не будет.
Как же живут те люди, которые путешествовали с Доктором раньше? Как они смогли пережить эту потерю приключений и опасностей? Как они смогли вновь жить спокойной жизнью, не думая о том, что в любой моменты может послышаться жужжание ТАРДИС, и ты бросишь всё, лишь бы придти на её зов? Как они смогли вновь есть, спать, жить, зная, что он больше не вернётся? Однажды Клара спросила Доктора об этом, но он так помрачнел, что она решила больше не затрагивать эту тему. Потому что она испугалась, что он скажете ей… правду.
Со временем Клара начинает привыкать к прежней жизни. Правда, даётся ей это с трудом – её сковала некая слабость, порой её тошнит, а однажды наступает день, когда она большую часть школьного времени проводит в учительском туалете.
Однажды к ней подходит её подруга, учительница черчения, и серьёзно спрашивает её:
- Клара, ты не думала… сдать тест на беременность?
Вечером Клара плачет, как не плакала уже очень долго. Тест показал две полоски.
Она всё прокручивает и прокручивает в головы моменты своей жизни.
Моменты, которые приносят ей дикую боль – вот она видит, как её Доктор регенерирует из весёлого парня, носящего бабочки и любящего пошутить, в хмурого старика, который морщит брови и вечно всем недоволен. Вот она первый раз встречает Дэнни и они идут на то свидание, которое всё выходит и выходит из-под контроля. Вот Дэнни и Доктор встречаются первый раз, и они друг другу не нравятся. Вот они встречаются второй раз, и они друг другу всё так же не нравятся. А вот момент, после которого сердце останавливается – Дэнни умирает. И вот она идёт к Доктору, крадя у него ключи, чтобы заставить его помочь ей, а он раскрывает её обман. И всё равно помогает. Потому что так поступают настоящие друзья. А вот Дэнни умирает второй раз… и третий, самый последний – когда толкает с того света вместо себя мальчишку. Мальчишку, родители которого умерли и на самом деле тоже были на том свете. Клара закрывает мокрое лицо руками – Дэнни знал бы ты, что зря послал сюда этого мальчика, чтобы бы ты почувствовал? Что бы сделал? Что бы сказал ей?
Но он оставил после себя не только этого мальчишку. Внутри Клары теперь зарождается новая жизнь и это ещё один предсмертный подарок от него. Только… нужен ли ей этот подарок?
Она сидит на подоконнике, завёрнутая в плед, и прижимается носом к окну. На улице идёт дождь. Как и на душе. Она уже несколько недель не выходила из дому, но ей всё равно. К ней приходили подруги, мать, просили её выйти хоть на минуточку на улицу, но она будто их не слышит. Она хочет слышать только те голоса, которые больше никогда не слышит. Голоса тех, кого она отпустила.
Она уже сотни раз прокляла то мгновение, когда решила удалить номер Доктора из телефонной книги. Тогда она думала, что он больше ей не понадобиться, что она сможет прожить без него, однако теперь она понимает – он нужен ей, как никогда раньше. Она не знает зачем, вряд ли Доктор может что-то сделать, чтобы облегчить её страдания, но он хотя бы был рядом. Просто был бы рядом.
Со временем, она начинает ненавидеть Доктора. Как бы хорошо ему не жилось на его Галлифрее, он мог бы вернуться. Мог бы хотя бы проведать её. Неужели ему так наплевать на неё?
А ведь это он виноват в большинстве её бед.
Кем она была до него? Простой нянькой. И ведь и жилось ей неплохо, ни на что не жаловалась, просто жила и пила свой чай, ни о чём не думая. А потом появился он. Сумасшедший парень из синей будки. Любящий носить бабочки и радостно что-то тараторить. За таким последуешь, даже не раздумывая. Да кто бы смог устоять перед его обаянием? Даже её родители его молча одобрили, пусть он и пришёл к ним в гости полностью обнажённый. Просто его нельзя было не любить.
И что же случилось дальше? Куда же пропал тот парень, кто тащил её через салон самолёта, пока она пыталась не расплескать свой чай? Вместо него появился этот старик, который первое время её даже не замечал. Он сказал, что она смотрит на него и не видит – а знал ли он, что первое время он сам делал то же самое? Что ей было больно, что она потеряла своего Доктора, а новый где-то пропадает. Её как будто обманули. Предали. Поманили конфеткой, а в итоге дали чёрствый хлеб.
Со временем, она привыкла к новому Доктору, он стал её так же близок, но кто знает, вдруг это повторилось бы? Вдруг она снова бы посмотрела в его глаза и поняла, что он не узнаёт её? Когда он спросил у неё, хороший ли он человек, она не знала, что сказать. Разве хорошие люди могут приносить людям такую боль?
Она не познакомила его с родителями. Потому что знала – они бы не поняли. Теперь бы никто не понял. Кто смог бы понять, почему молодая девушка ходит за этим стариком, который только и умеет, что ворчать на всех? Она знала, что в глубине души он совсем не такой, что где-то там скрывается всё тот же Доктор, любящий пошутить и повеселиться, но как объяснить это другим, как показать это им, если Доктор больше не перед кем не открывает свою душу?
Раньше Клара смотрела из окна на прохожих и думала. Смогла бы она вернуться к обычной жизни. К простой жизни без Доктора. Ведь Доктор отнял это у неё, дав взамен лишь одно – приключения, порой таящие в себе такие опасности, что простым людям даже и не снились. Однако что ждало бы её в конце этих приключений? Рано или поздно, но ей пришлось бы вернуться домой навсегда, и что бы она почувствовала? Ответ только один – разочарование. Разочарование от простой жизни, не таящей в себе никаких приключений.
Но что дали ей эти приключения? Что дал ей Доктор? Ведь, если бы его не было, что бы было с ней? Кем бы она была? Как бы проходила её обычная нормальная жизнь? Возможно, у неё был бы парень или даже муж с детьми и она бы жила беззаботной жизнью, не зная о далеках и Акатене, о деревьях и Луне, о том, насколько безгранична вселенная и как мало она успела повидать. Или, если подумать с другой стороны, если бы не Доктор, она бы не пошла в ту школу, не встретила бы Дэнни, он бы не умер, она бы не чувствовала себя такой покинутой. Цепочка событий, которые привели её сюда, и самое главное, самое первое звено – это Доктор.
Где-то наверху слышится возня её нового соседа, какого-то русского парня, и она, среди грохота, различает слова песни:
«Ветер за окном по привычке гонит облака, словно спичкой, солнце зажигать будет небо и наступит день, где ты не был»
И наступит день, где ты не бы. Где же ты, Доктор? И знаешь ли ты, где же ты должен быть?
Её живот уже видно невооружённым глазом. Судя по его аккуратности, у неё будет мальчик. Она и не удивлена – ещё один мужчина, который несёт ей разочарование. Она не знает, за что она злится на ещё не рождённого ребёнка, но просто не может ничего с собой поделать. Она винит в этом гормоны. И Доктора. Теперь она во всём винит Доктора. Она отпустила его, только из-за того, чтобы он был счастлив, но счастлива ли она? О нет, она ещё никогда не была так несчастна.
***
Доктор стоит около консоли.
Он понимает, что он ничего не знает.
Не знает, правильно ли поступил, что поверил Мисси, когда она сказала ему про Галлифрей. Теперь-то он знает, что это было так смешно – поверить, что она тогда говорила ему правду. Но ведь он так хотел верить, так хотел хоть на мгновение поверить в то, что Галлифрей действительно вернулся. Ему это было просто необходимо.
Не знает, правильно ли поступил, сказав Кларе, что он нашёл его. Конечно, сейчас она счастлива со своим мистером Пинком и ей явно не до него, но в глубине души он чувствует, что не должен был врать ей. Просто потому, что друзья так не поступают. Она бы ему никогда не соврала, особенно после того случая со смертью Пинка и ключами от ТАРДИС. А он подвёл её. Сказал, что ушёл на родной Галлифрей, а сам всё так же скитается по просторам вселенной.
Доктор прикрыл глаза и начал напевать песенку, услышанную на какой-то космической станции двадцатого первого столетия.
«Ветер за окном по привычке гонит облака, словно спичкой, солнце зажигать будет небо и наступит день, где я не был»
И наступит день, где я не был. Где же я ещё не был? И где же я должен быть?
***
Клара тихонько идёт по парку. Нет, она не решила наконец-то послушать своих близкий и выйти на прогулку, просто она поняла, что всё-таки должна идти дальше. Она опять должна забыть Доктора и Дэнни и идти дальше. Сколько же ещё раз она будет пытаться забыть их, чтобы они больше не приносили ей такую боль?
Пустынный парк. Ни души вокруг, только чистое пение птиц. Клара останавливается, вдыхает полной грудью. Забыть, она должна забыть.
Её мысли перебивает тихое жужжание.
Клара закрывает глаза и проклинает весь мир. Доктор вернулся.
Доктор открывает дверь и щурится от яркого солнца. Клара рассматривает его, думая, что же ей сделать – кинуться на него с кулаками или с объятиями? Спросить, почему его так долго не было, или сказать спасибо, что он вернулся? Она не знает. Она уже ничего не знает.
Доктор делает шаг вперёд и наконец-то замечает Клару. И её живот. Улыбка на его лице становится всё шире и Клара от этой улыбки теряет способность двигаться и мыслить? Почему ты улыбаешься, Доктор. Неужели ты не видишь, как мне плохо?
- Я вижу, ты с мистером Пинком время зря не теряешь.
Лишь пение птиц в ответ.
- А где же сам отец? Почему физкультурник не сопровождает тебя?
- А почему ты не на Галлифрее? – хриплым голосом спрашивает Клара. Это единственное, что сейчас приходит в её пустую голову.
Доктор мрачнеет.
- Я пришёл, чтобы сказать тебе… что Галлифрея нет.
- Что… - Клара садится на землю. Как будто она медленно перестаёт чувствовать ноги. То есть, всё это время… Галлифрея не было?
- Да, я обманул тебя. Но я сделал это только затем, чтобы ты жила счастливой жизнью с Пинком, зная, что и у меня всё хорошо!
-Дэнни мёртв, - Клара буквально выплёвывает эти два слова. Будто это яд, которым она хотел растворить Доктора..
- Что… - Доктор садится на колени около неё. – Но как… зачем… зачем ты обманула меня?
- Я это сделала только затем, чтобы ты жил счастливой жизнью на Галлифрее, зная, что и у меня всё хорошо, - Клара повторила слова Доктора и пристально посмотрела ему в глаза. – Но у меня не всё хорошо. Всё это время всё было просто ужасно. А ты не пришёл. Ты не пришёл!
Эти три слова словно придают ей силы. Она вскакивает одновременно с Доктором и начинает изо всех сил бить его в грудь.
- ТЫ
«Ты солнце, утонувшее в воде холодной»
Ты пришёл ко мне парнем с бабочкой и вечной улыбкой на лице, а превратился в того, кто не может поддержать меня даже объятиями.
НЕ
«Ты сон вчерашний, который мне пророчит слёзы»
После тебя остались лишь слёзы, потому что одни лишь воспоминания о наших былых приключениях приносят мне невыносимую боль.
ПРИШЁЛ.
Слёзы, которые она так долго держала в себе, теперь душат её.
- Клара, я не хотел…
«Ты - всё, что было у меня»
Если бы я только знал, я бы никогда не бросил тебя, потому что ты для меня всё, я готов на всё ради тебя, я не могу жить без тебя.
- Мне плевать, что ты не хотел!
«Я тебе не верю»
Я. Тебе. Не. Верю.
Клара разворачивается и куда-то несётся, сквозь слёзы не различая дорогу. В полной тишине слышится лишь чистое пение птиц.
«Плачут в облаках наши птицы. Время разорвать, сжечь страницы»
Я давно должна была тебя забыть. Чтобы сейчас мне не было так больно. Теперь ты вернулся и что ж? Почему, почему мне так больно?
Доктор хочет бежать вслед за ней, но что-то останавливает его, сковывает его, не даёт сделать даже лишний вдох.
«Много пустоты, я стал лишним. Некуда бежать, ты успела всё мне рассказать, что хотела»
Что же теперь с ними будет? Простят ли они когда-нибудь друг друга? Поймут ли они когда-нибудь, что эта ложь во спасение была всё той же ложью, которую никто из них не заслуживал?